БИОГРАФИЯ

Артём Микоян родился в Нью-Йорке 19 августа 1993 года, когда его отец, Стас Намин жил и работал в США.

С раннего детства он увлекался рисованием и позднее – живописью. Еще подростком участвовал в крупных выставках в России и за рубежом.
По его рисункам были сотканы гобелены, созданы оформления нескольких компакт-дисков. Артем создал логотип американской компании грамзаписи Crazy Dog. Создал несколько работ в технике коллажа, а также пастели и акрила. В театре его отца – Московском театре музыки и драмы – рисунок Артема стал основой постера для спектакля «Иисус Христос Суперзвезда». А также, по его рисункам и наброскам было расписано фойе театра. Впервые серия его абстрактных работ, созданных в смешанной технике, была представлена на выставке АРТ Москва в Большом Манеже.

Артём Микоян стал самым молодым художником, чьи работы вошли в 2001 году в каталог Государственного Русского музея «Абстракция в России. XX век». А в 2005 году Русский музей выпустил календарь с его рисунками серии «Знаки Зодиака». Его скульптурная композиция «Волшебные Сны», основанная на абстрактной серии, была представлена на конкурс и отобрана для Олимпийского парка в Сочи. Позднее, в 2014-ом, Императорский фарфоровый завод (Санкт-Петербург) выпустил сервиз «Фарфоровые сны», созданный по той же серии, и тарелку «Знаки Зодиака».

Артем окончил Московскую школу «Золотое сечение», потом – летнюю школу Итонского университета в Лондоне.

Увлекшись кинематографом, он прошел краткие программы по Режиссуре и Актерскому Мастерству в Нью-Йоркской Академии Киноискусства (New York Film Academy), 2010.

Прошел курс общего образования в Хантерском Колледже Городского Университета Нью-Йорка (Hunter College), 2010-2011.

Затем поступил в университет Нью-Йорка (NYU) и продолжил обучение на факультете искусств отделения кинематографии (Tish School of Arts), Институт Кино и Телевидения Мориса Канбара (Kanbar Institute of Film & Television), 2011-2014.

После окончания университета прошел практику в компании Tribeca у Роберта Де Ниро. В последний год учебы в университете Артем вместе со отцом снял документальный фильм об Эрнсте Неизвестном «Разговор с Неизвестным», получивший награду Петрополис (Санкт-Петербург). Этот фильм был также представлен Московским музеем современного искусства в 2021 году. Он участвовал в работе над культовым американским документальным фильмом Free to Rock с режиссером Джимом Брауном (четырехкратным лауреатом премии «Эмми»), который был профессором у него в университете. Фильм был представлен музеем Грэмми и Залом Славы Рок-н-Ролла, а его мировая премьера прошла на канале PBS.

После окончания университета Артем получил несколько интересных предложений по работе в Америке, но он решил вернуться в Москву из-за мамы и бабушки. Когда он был еще в университете, умер его дедушка, а Артем не смог приехать на проводы. Вернувшись, он сказал маме: «С бабушкой так не будет, я останусь здесь, с вами».

К тому времени его родители разошлись, но оставались в добрых и дружеских отношениях. Стас жил в своей рабочей студии – Артем остался жить с Галиной. С отцом он продолжил свою профессиональную деятельность. В 2015 и 2016 году вместе они ездили на Кубу, где сняли документальный фильм «Реальная Куба». Фильм с огромным успехом прошел во внеконкурсной программе фестиваля латиноамериканских фильмов в Гаване (Куба) и международного фестиваля в Лос-Анджелесе, а также в 2018 году получил награду Best Documentary фестиваля Open Window International Film Challenge. Так же вместе с отцом Артем создал фильм «Древние храмы Армении», получивший награды фестиваля «Золотой Абрикос» (Армения), и Петрополис (Санкт-Петербург). Съемки фильма стали первым для Артема посещением страны его предков, и именно в этой поездке Артем почувствовал себя армянином, как он позже рассказал своим родным.

Он снимал и монтировал спектакли в театре Стаса Намина. Занимался видео архивами Центра и театра, участвовал в разных видео проектах. В 2022 году создал видео оформление для выступления нового состава группы «Парк Горького» на фестивале «35 лет SNC».

Он продолжал профессионально заниматься кино и видео, но продолжал увлекаться изобразительным искусством. Одновременно с этим Артем преподавал английский язык в школе, перевел с английского философский трактат Кристофера Хитченса «Письма молодому оппоненту» (Christopher Hitchens Letters to a Young Contrarian), на основе которого планировал создание подкаста на радио. Когда у него были финансовые затруднения, чтобы не обращаться за помощью к отцу, он разобрался в работе криптовалютой биржи и неожиданно для родителей и друзей начал стабильно и успешно зарабатывать.

Он был человеком с открытым и теплым сердцем – открытым навстречу людям, идеям и миру. Друзья отца видели в нем полноценную интересную личность и общались лично с ним, независимо от отца. Его знали и любили не только Роберт Де Ниро и Джеймс Браун, но и Мишель Легран, Дживан Гаспарян, Джеймс Радо – автор мюзикла Hair, и его продюсер Майкл Батлер. Артем любил рок-музыку и был знаком с музыкантами Скорпионс, Корн, Элисом Купером, КИСС и другими известными артистами. Все, кто общался с Артемом чувствовали его врождённую деликатность, тепло и глубину его личности. Людмила Гурченко, которая дружила с его отцом, признавалась, что была влюблена в обаяние семилетнего Артема, с которым много шутила и играла. Роберт Де Ниро продолжал общаться с ним и после окончания практики. Михаил Сергеевич Горбачев, познакомившись с Артемом, подарил ему свою книгу и попросил позвонить ему и сказать свое впечатление, дав ему свой мобильный телефон. Друзья отца видели в Артеме все эти качества и часто говорили с ним на равных, обсуждая все – от политики и экономики до философии.

Артем очень любил жизнь и его сострадание к окружающему миру было безграничным. Он ненавидел войну и очень близко к сердцу принимал то, что происходит в мире.

«Он был таким счастьем и таким хорошим учеником. Я считал его принцем, настолько он был добрым и умным, – говорится в письме Джима Брауна к Стасу Намину. Все в Нью-Йоркском университете любили его и знали, что он особенный». И действительно все, кто сталкивался с Артёмом в жизни – в дружеских отношениях или в работе – видели в нем благородного, доброго сказочного принца с теплым сердцем, при этом обладающего потрясающим юмором и актерским талантом. Когда отец познакомил Артема с Леонардо Ди Каприо, тот улыбнувшись сказал: «Готовишь мне замену?». Несмотря на свою актерскую внешность и талант, Артем никогда не хотел быть актером. И отказался от предложения сыграть роль своего прадеда в молодости в фильме «Товарищ СССР».

Артем пробовал себя в разных кинематографических проектах, работая в основном в существующих компаниях, но в январе 2023 сказал родителям, что со следующего года собирается серьезно заняться своими собственными проектами. Как он сообщил отцу, он собирался серьезно сконцентрироваться на кинематографе и живописи.

Его жизнь слишком рано и неожиданно оборвалась, но осталось то немногое, но интересное и серьезное, что он успел сделать за свою недолгую жизнь, а главное – то тепло, которое чувствовали все, кто его знал.